суббота, 21 ноября 2015 г.

Больше вольт!

Это из раздела "Я познаю мир". Подраздел: "импульсный повышающий преобразователь напряжения". Нет, ну конечно он мне нужен не сам по себе, а для вполне конкретного проекта, но об этом потом.

Итак, от аккумулятора на 7.4 вольта мне очень надо получить от 80 до 120 вольт на катушке сопротивлением 1.5 кОм. Пока дотянул до 27 вольт максимум. Как всегда что-то идёт не так...



Схема такая:

Частоту задаю с помощью Arduino Uno, я ж программист... Вот скетч:

void setup() {
  tone(8, 4000);
}

void loop() {
}

Я пробовал разные частоты. Пока пределах возможностей функции tone(). А пределы: от 31 Гц до 65.5 кГц. Конечно, если программировать таймер ATmega, можно значительно поднять частоту, но, кажется, проблема в другом.

Моя нагрузка – это катушка L2 с диодом D2. На них и меряю выходное напряжение. Оно добиралось у меня до 27 вольт, но никак не выше. При C1=2.2мкФ его болтало где-то +/- 3В, когда я увеличил C1 до 47мкФ болтанка уменьшилась до +/- 0.2В.


Вроде на выходе всё в порядке.

Может плохо работает ключ? Тут действительно что-то не так. На рисунках ниже – что творится на стоке транзистора. Фото три штуки – я пробовал разные входные частоты: 2кГц, 4кГц и 8кГц. Рядом мультиметр с выходным напряжением.




На 4 и 8 кГц видно, что когда транзистор открыт, есть нормальные 0В, но вот когда он закрыт, первая половина полупериода – честные 20 с чем-то вольт, а потом болтанка высокой частоты.

На 2 кГц что-то подобное, но выглядит куда страшней.

На затворе транзистора нормальные прямоугольные импульсы. Как и просил: 2, 4 или 8 кГц.

Что же это делается?...

Комментариев нет:

Отправить комментарий