воскресенье, 1 ноября 2015 г.

Вот иногда всё идёт не так!

Купил я как-то вот такой USB power monitor:
Есть замечательный обзор на него, правда на английском.

И решил я с его помощью протестировать множество своих USB-кабелей. Всяких: USB type A, USB type B, miniUSB, microUSB.

Дело в том, что сопротивление кабеля, оказывается, довольно существенно влияет на скорость заряда гаджета, и хотелось отобрать кабели, что получше. Проверять на телефоне - как-то не очень... Ток меняется в зависимости от степени разряженности аккумулятора, а хотелось постоянства.

Надо было сделать незамысловатую нагрузку на мощном резисторе с четырьмя разъёмами-гнёздами: USB-A, USB-B, miniUSB и microUSB. Но всё это, скорее, просто был повод попробовать три новых для себя вещи:

  1. Я решил облудить печатную плату в воде.
  2. Решил попробовать покрасить печатную плату каким-то очень простым домашним методом.
  3. Я никогда не паял SMD детали паяльной пастой и феном, тем более такую мелочь как разъём microUSB. Пора научиться.

Платка работает, но неудачу я потерпел во всех трёх пунктах! Возможно, я хромаю на обе руки (да, я бываю жуткий рукожоп!). Верю, что у других это получится. Тем не менее, дальше просто опишу свой опыт.

Лужение в воде

Вот видео, которое меня вдохновило:
Облудить-то я облудил. Получилось даже красиво. Но мой вывод - больше я этого делать не буду. Во-первых, лудить паяльником у меня получается не хуже. Во-вторых, можно вообще не лудить :) А в третьих, у меня получилось вот что:
Я столкнулся с тем, что сплав Розе на дорожке, при пайке сверху обычным припоем, начинает бузить. Он бурлит и пузырится. И вроде уже припаял, так нет, из-под почти остывшего припоя вылезает пузырь Розе и нахально лопается на твоих глазах! Пайка получилась дырявая.

Простой способ покраски печатной платы

Вот как это делается:
В конце видео приведены примеры невероятной красоты. Не подумайте что мне так важна эстетика нагрузки для USB тестера. Просто у меня есть пара других идей, где печатная плата будет умышленно на виду и поэтому я хотел найти способ сделать плату похожей на промышленную.

В комментариях к видео народ жаловался, что ничего не получается, но автор ответила, что всё отлично, просто надо использовать именно SRBP-платы. Ну заказал я именно SRBP. Не получилось НИ-ЧЕ-ГО. К сожалению не сфотографировал разводы от маркера. Пришлось купать плату в растворителе, но в торцах краска въелась и её уже не снять.

Пайка SMD деталей в моём исполнении

Вообще-то мне понравилось паять паяльной пастой. Детальки сами присасываются куда надо! Точнее miniUSB присосался куда надо. А microUSB сдвинулся на одну ножку вбок. Пока я елозил им по платке, последняя резко пухнула и под разъёмом образовалось пятно, неприятно-коричневого цвета.

По-моему, это идеальный эллипс. Правда, тогда я подумал другое слово. Эллипс нарисовался где-то внутри платы, между её слоями. Мой позор не смывается. Я так понимаю, плату я перегрел. Никогда раньше такого не видел. У меня в таких случаях дорожки отклеивались, но чтобы между слоями текстолита что-то рвануло... Точнее между слоями SRBP (Synthetic Resin Bonded Paper), что бы это ни было. Теперь вот не знаю, может так же текстолит подвести, или дело именно в SRBP?

Ну, короче, вот что получилось:
 
Фото плохого качества. Надо быть последовательным - плохая работа должна быть плохо сфотографирована!

Комментариев нет:

Отправить комментарий